Передача показаний
560-900
Круглосуточно автоответчик
Контакт-центр
702-202
Будние дни: 8.00-18.00 Сб, Вс: выходной
Адрес
Нет
Email
Нет
Телефон
Для физ. Нет
Для юр. Нет
Презентована программа "Энергосбережение-2020"
На сегодняшний день уже реализовано 80% всех мер плана по энергоэффективности. Разработаны и утверждены 22 нормативных правовых акта, 16 региональных и 5 отраслевых планов энергосбережения. Создан государственный энергетический реестр. В Правительстве были подведены промежуточные результаты реализации Комплексного плана повышения энергоэффективности до 2015 года и презентован проект новой программы "Энергосбережение-2020".
Как было отмечено, на сегодняшний день уже реализовано 80% всех мер плана по энергоэффективности. Разработаны и утверждены 22 нормативных правовых акта, 16 региональных и 5 отраслевых планов энергосбережения. Создан государственный энергетический реестр. Для создания системы технического регулирования приняты 170 технических стандартов. Одновременно создается и инфраструктурная основа. Для подготовки кадров открыты 11 учебных центров и уже подготовлено свыше 1000 специалистов. Создан Казахстанско-Германский центр энергоэффективности. Совместно с Всемирным банком запускается проект грантового финансирования на сумму 24 млн. долларов США.
По результатам проводимой политики энергосбережения уже имеются положительные результаты. Так, в секторе промышленности и энергетики проведены энергоаудиты на 30 предприятиях, внедрена система энергоменеджмента на 50 предприятиях. 200 крупными предприятиями до 2015 года будут инвестированы в энергосбережение около 300 млрд.тенге. Ожидаемый эффект составляет порядка 3 млн. т.н.э (эквивалентно 35 млрд.квт/ч электроэнергии). В сфере ЖКХ на сегодняшний день термомодернизированы 935 объектов, разработано свыше 900 энергетических паспортов, отремонтировано свыше 131 км теплотрасс, 517 км электролиний, 520 км сетей газоснабжения и 14 котельных.
Наиболее ярким примером проекта энергосбережения в ЖКХ является термомодернизированный дом в г. Астана по ул. Куйши Дина. Собственники квартир по сравнению с прошлым годом после ремонта стали платить за тепло на 50-60%, а за горячее водоснабжение на 18-20% меньше, чем за прошлый отопительный сезон. В бюджетном секторе на текущий период термомодернизированы 580 объектов, установлены автоматизированные тепловые пункты на 1214 объектах, модернизировано с применением энергосберегающих ламп 65% всего уличного и паркового освещения городов.
Ярким примером энергоэффективности бюджетного сектора стали проекты школы "Зерде" и школы №15 города Астаны. После мероприятий по энергосбережению плата за потребленную тепловую энергию снизилась на 30% и 15% соответственно. Благодаря установке 7 автоматизированных тепловых пунктов во всех школах г. Шахтинска Карагандинской области в течении отопительного сезона сэкономлено более 3 млн. тенге.
Впрочем, по словам заместителя Премьер-министра – министра индустрии и новых технологий Асета Исекешева, принимаемые меры в регионах по энергосбережению в бюджетном секторе являются недостаточными. Так, в соответствии с требованиями законодательства проводится оценка местных исполнительных органов по реализации политики энергосбережения. Данные, предоставленные акиматами, демонстрируют средний результат только в 3 областях (Павлодарская, Актюбинская и Костанайская), остальные имеют оценку "низкий". Это значит, что в регионах вопросам энергосбережения внимание практически не уделяется или уделяется незначительно. С принятием новых законодательных требований ведомствами Министерства осуществляется государственный контроль в области энергосбережения по 10 статьям Кодекса административных правонарушений. Комитетом государственного энергетического надзора и контроля МИНТ РК в городах и населенных пунктах были проведены внеплановые проверки на предмет эксплуатации тепловых сетей с нарушенной или отсутствующей теплоизоляцией. В ходе данных проверок были выявлены многочисленные нарушения, за которые предусмотрены взыскания на сумму – 3,9 млн. тенге.
Кроме того было отмечено, что для исполнения нового поручения Главы государства по ежегодному снижению энергопотребления на 10% необходимо переходить к сценарию форсированного снижения энергопотребления. Для этого, по поручению Главы государства разрабатывается новая программа "Энергосбережение 2020". Программа включает совершенно новые подходы по 9 направлениям: "Энергоэффективное предприятие", "Инновационная энергетика", "Энергоэффективное ЖКХ", "Энергоэффективный транспорт", "Энергоэффективный бюджетный сектор", "Энергоэффективное освещение", "Энергоэффективное общество", "Экономная плата" (снижения платы за потребленные энергоресурсы за счет 100% обеспечения установки приборов учета и дифференциации тарифов по объему потребления тепловой энергии, а также обеспечение продажи только энергоэффективных бытовых оборудований).
Программа "Энергосбережение-2020" будет реализована в два этапа. "В первые два года (2013-2014 гг.) необходимо завершить энергоаудит всех крупных потребителей и реализовать все намеченные региональные, отраслевые планы энергосбережения, и планы энергоэффективности промышленных предприятий" – отметил вице-премьер.
На втором этапе (2015-2020 годы) уже непосредственно начнется масштабная форсированная реализация всех намеченных мер: 90% охват модернизации промышленных предприятий и других направлений.
Асет Исекешев акцентировал внимание членов Кабмина на ряде вопросов. В частности, он предложил рассмотреть возможность внесения изменений в закон, чтобы установить обязательное требование ежегодного снижения энергопотребления для всех крупных потребителей. Он также призвал госорганы первыми подать пример активной работы по энергоэффективности.
По мнению вице-премьера, есть большой потенциал энергосбережения зданий госорганов – до 25% – при элементарной экономии тепла и электричества. Кроме того, по мнению Асета Исекешева необходимо усилить Комитет госэнергонадзора, а также создать отделы энергоменеджмента в структуре акиматов, прежде всего – в областных и городских, а также нацкомпаний и промышленных предприятий. Закрепить ответственность за заместителями первых руководителей.
Также было предложено при одобрении бюджетных заявок госорганов учитывать их планы по расходам и мерам по энергосбережению. В целом, касаясь финансовой части вопроса, Асет Исекешев высказался за необходимость проработки новых механизмов финансирования, максимально используя внебюджетные средства, в том числе механизм ГЧП.
В целом данная программа будет являться важным направлением в реализации политики индустриально-инновационного развития Казахстана.
Как было отмечено, на сегодняшний день уже реализовано 80% всех мер плана по энергоэффективности. Разработаны и утверждены 22 нормативных правовых акта, 16 региональных и 5 отраслевых планов энергосбережения. Создан государственный энергетический реестр. Для создания системы технического регулирования приняты 170 технических стандартов. Одновременно создается и инфраструктурная основа. Для подготовки кадров открыты 11 учебных центров и уже подготовлено свыше 1000 специалистов. Создан Казахстанско-Германский центр энергоэффективности. Совместно с Всемирным банком запускается проект грантового финансирования на сумму 24 млн. долларов США.
По результатам проводимой политики энергосбережения уже имеются положительные результаты. Так, в секторе промышленности и энергетики проведены энергоаудиты на 30 предприятиях, внедрена система энергоменеджмента на 50 предприятиях. 200 крупными предприятиями до 2015 года будут инвестированы в энергосбережение около 300 млрд.тенге. Ожидаемый эффект составляет порядка 3 млн. т.н.э (эквивалентно 35 млрд.квт/ч электроэнергии). В сфере ЖКХ на сегодняшний день термомодернизированы 935 объектов, разработано свыше 900 энергетических паспортов, отремонтировано свыше 131 км теплотрасс, 517 км электролиний, 520 км сетей газоснабжения и 14 котельных.
Наиболее ярким примером проекта энергосбережения в ЖКХ является термомодернизированный дом в г. Астана по ул. Куйши Дина. Собственники квартир по сравнению с прошлым годом после ремонта стали платить за тепло на 50-60%, а за горячее водоснабжение на 18-20% меньше, чем за прошлый отопительный сезон. В бюджетном секторе на текущий период термомодернизированы 580 объектов, установлены автоматизированные тепловые пункты на 1214 объектах, модернизировано с применением энергосберегающих ламп 65% всего уличного и паркового освещения городов.
Ярким примером энергоэффективности бюджетного сектора стали проекты школы "Зерде" и школы №15 города Астаны. После мероприятий по энергосбережению плата за потребленную тепловую энергию снизилась на 30% и 15% соответственно. Благодаря установке 7 автоматизированных тепловых пунктов во всех школах г. Шахтинска Карагандинской области в течении отопительного сезона сэкономлено более 3 млн. тенге.
Впрочем, по словам заместителя Премьер-министра – министра индустрии и новых технологий Асета Исекешева, принимаемые меры в регионах по энергосбережению в бюджетном секторе являются недостаточными. Так, в соответствии с требованиями законодательства проводится оценка местных исполнительных органов по реализации политики энергосбережения. Данные, предоставленные акиматами, демонстрируют средний результат только в 3 областях (Павлодарская, Актюбинская и Костанайская), остальные имеют оценку "низкий". Это значит, что в регионах вопросам энергосбережения внимание практически не уделяется или уделяется незначительно. С принятием новых законодательных требований ведомствами Министерства осуществляется государственный контроль в области энергосбережения по 10 статьям Кодекса административных правонарушений. Комитетом государственного энергетического надзора и контроля МИНТ РК в городах и населенных пунктах были проведены внеплановые проверки на предмет эксплуатации тепловых сетей с нарушенной или отсутствующей теплоизоляцией. В ходе данных проверок были выявлены многочисленные нарушения, за которые предусмотрены взыскания на сумму – 3,9 млн. тенге.
Кроме того было отмечено, что для исполнения нового поручения Главы государства по ежегодному снижению энергопотребления на 10% необходимо переходить к сценарию форсированного снижения энергопотребления. Для этого, по поручению Главы государства разрабатывается новая программа "Энергосбережение 2020". Программа включает совершенно новые подходы по 9 направлениям: "Энергоэффективное предприятие", "Инновационная энергетика", "Энергоэффективное ЖКХ", "Энергоэффективный транспорт", "Энергоэффективный бюджетный сектор", "Энергоэффективное освещение", "Энергоэффективное общество", "Экономная плата" (снижения платы за потребленные энергоресурсы за счет 100% обеспечения установки приборов учета и дифференциации тарифов по объему потребления тепловой энергии, а также обеспечение продажи только энергоэффективных бытовых оборудований).
Программа "Энергосбережение-2020" будет реализована в два этапа. "В первые два года (2013-2014 гг.) необходимо завершить энергоаудит всех крупных потребителей и реализовать все намеченные региональные, отраслевые планы энергосбережения, и планы энергоэффективности промышленных предприятий" – отметил вице-премьер.
На втором этапе (2015-2020 годы) уже непосредственно начнется масштабная форсированная реализация всех намеченных мер: 90% охват модернизации промышленных предприятий и других направлений.
Асет Исекешев акцентировал внимание членов Кабмина на ряде вопросов. В частности, он предложил рассмотреть возможность внесения изменений в закон, чтобы установить обязательное требование ежегодного снижения энергопотребления для всех крупных потребителей. Он также призвал госорганы первыми подать пример активной работы по энергоэффективности.
По мнению вице-премьера, есть большой потенциал энергосбережения зданий госорганов – до 25% – при элементарной экономии тепла и электричества. Кроме того, по мнению Асета Исекешева необходимо усилить Комитет госэнергонадзора, а также создать отделы энергоменеджмента в структуре акиматов, прежде всего – в областных и городских, а также нацкомпаний и промышленных предприятий. Закрепить ответственность за заместителями первых руководителей.
Также было предложено при одобрении бюджетных заявок госорганов учитывать их планы по расходам и мерам по энергосбережению. В целом, касаясь финансовой части вопроса, Асет Исекешев высказался за необходимость проработки новых механизмов финансирования, максимально используя внебюджетные средства, в том числе механизм ГЧП.
В целом данная программа будет являться важным направлением в реализации политики индустриально-инновационного развития Казахстана.
http://www.nomad.su/?a=4-201305170030