Расчёт потребления электроэнергии и расчёт начисления за потреблённую электроэнергию.
Расчёт потребления производится по показаниям с Приборов Коммерческого Учета (ПКУ)- из показаний текущего периода вычитаются показания прошлого периода. Показания ежемесячно снимают сотрудники (контролеры) энергопередающей организации – ЭПО согласно графику по секторам (улицам) участка, а также съём показаний происходит автоматически, если у потребителей установлены ПКУ АСКУЭ.
Дата снятия показаний ежемесячно передвигается (в сторону увеличения либо уменьшения расчетного периода) в зависимости от выходных и рабочих дней месяца.
По этим показаниям производится начисление – из показаний текущего периода вычитаются показания прошлого периода и умножаются на актуальный тариф, согласно мотивированному заключению уполномоченного органа - ДКРЕМ. При использовании потребителем дифференцированного тарифа по объёмам потребления, расчёт производится по норме потребления по уровням лимита кВт*ч на 1 человека.
Оплата за потреблённую электроэнергию
Согласно Правилам пользования электрической энергией, утвержденным приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 25 февраля 2015 года № 143 :
Параграф 8. Расчеты за электрическую энергию
п58. Расчеты за потребленную электрическую энергию Потребителем производятся на основании фактических показателей приборов коммерческого учета электрической энергии или иного расчета потребления согласно условиям договора электроснабжения и настоящими Правилами по платежному документу, выписанному энергоснабжающей организацией на бумажном носителе (в том числе в составе единого платежного документа), либо посредством размещения на интернет-ресурсе энергоснабжающей организации или единой расчетной организации, с соблюдением защиты конфиденциальности персональных данных в соответствии с Законом Республики Казахстан «О персональных данных и их защите».
Энергоснабжающая организация производит начисление суммы оплаты за расчетный период и потребителем производится оплата за потребленную электроэнергию. Оплата производится до 25 числа месяца, следующего за расчетным, т.е. в течение следующего месяца, после того, как услуга по электроснабжению была оказана.
Параграф 7. Условия прекращения (ограничения) подачи электрической энергии
п51. Энергопередающая (энергопроизводящая) организация прекращает полностью или частично подачу электрической энергии в случаях:
1) отсутствия оплаты, а также неполной оплаты за электрическую энергию в установленные договором электроснабжения сроки, по заявке энергоснабжающей организации;
Клиентоориентированность
По всем вопросам энергоснабжения потребители могут обращаться в Контакт-центр по телефону 8 (7232) 700-555, на сайт www.besk в «Личный кабинет», а также через WhatsApp Вот № тел +7 771 302 20 25 (данный сервис автоматически обработает сообщения и ответит на них, здесь можно узнать переплату/задолженность по лицевому счету, передать показания, а также ВОТ поможет найти ответы на часто задаваемые вопросы).
При обращении в Telegram-Bot компании потребители могут узнать задолженность по своему лицевому счету, передать показания с прибора учета электроэнергии, запросить рассылку ежемесячных сообщений о задолженности.
Удобный сервис «Мобильное приложение» поможет потребителям отслеживать состояние своего лицевого счета в онлайн-режиме – это позволяет управлять своим счётом просто и легко.
Товариществом реализована возможность подписки на доставку счет-извещений на электронную почту (услуга бесплатная) или мобильный телефон посредством sms-сообщения (услуга платная – 15 тенге).
В Инстаграм @beskshygysenergotrade можно задать вопрос в комментариях к публикациям и в Direct.
Разнообразие сервисов компании – это возможность решать вопросы потребителей ни одним доступным способом — удобным для нас, а давать потребителям самостоятельный выбор площадки для общения.